турагентства пскова славянский тур

Транспорт имеет несколько видов: сухопутный (гуж, шоссе, грунтовые дороги), жел езн о дорожный, водный (речной и морской) и, наконец, воздушный.
Самые древние виды транспорта - сухопутн ый и водный, В самой: седой старине, извиваясь длинной нитью, в пустыне шли караваны, протаптывая первобытные дороги.
За несколько тысячелетий до нашей эры наши предки прокладывали шоссейные дороги и отваживались пускаться в утлых ладьях в опасные и далекие морские и речные путешествия. Теперь люди владеют большою сетью шоссейных дорог, автомобилями и быстроходными океанскими пароходами, представляющими собой целые города и по тьшающими десятки тысяч тонн груза.
За границей сеть шоссейных дорог значительно гуще нашей и там автомобилей много. Благодаря этим двум, преимуществам, шоссейно-автомобильный транспорт является серьезным конкурентом железным дорогам. Но у автомобиля есть слабые стороны: быстрая изнашиваемость шин, высокая стоимость горючего и вообще эксплоатации.
У нас, в СССР, автомобили пока не могут конкурировать с железными дорогами. Стоимость перевозки была бы непомерно высока и число перевезенных грузов - ничтожно. Ведь наши дороги-слабое место. Другое дело-старое русское средство передвижения-o лошадь и телега. Тут, особенно на близком расстоянии (до 80-100 км.), -лошадь отвлекает часть грузов с железных дорог. И все же в общем количестве перевозимых по железным дорогам грузов-эта цифра ничтожна. На большие расстояния железная дорога перевозит ныне со скоростью 103-125 км. в сутки массы грузов при средней стоимости перевозки 1,2 -o 1,5 коп. с тонны и клм. Скорость передвижения груза на телеге не выше 30-40 км. в сутки при стоимости около 12-15 коп. с тонны и клм.
Перевозки водой, при наличии водных путей и судов очень дешевы. Вместимость судов может достигать значительных размеров (есть грузовые суда подъемной силы до 40.000 тонн или 2.400.000 пудов). Но быстрота передвижения грузовых, особенно речных судов, не превышает 10-13 км. в час. Кроме того, речные перевозки возможны только там, где эти пути сообщения созданы природой. Железные же дороги можно прокладывать по всей земной суше.
В довоенное время (1912-1914 г.г.) водные (речные и морские) перевозки России были очень значительны. Они достигали половины всех грузов, перевезенных по всей территории страны. Другая половина падала на долю железных дорог.
Во время гражданской войны 1918-1920 г.г., речной флот республики очень пострадал. Он до сих пор еще не вполне оправился и пока конкурировать с железными дорогами не в силах.
Еще ярче выступают преимущества железных дорог, если говорить не только о передвижении грузов, но и о переброске пассажиров. Тут автомобиль может конкурировать лишь на сравнительно небольшие расстояния при незначительном количестве пассажиров. Стоимость перевозки (износ шин автомобиля, горочее) очень высока.
Перевозка на лошадях более 100 километров в сутки достигать не может. Водные перевозки даже на быстроходных океанских пароходах не превышают 1.000 километров в сутки. Перевозка пассажиров в массах совершается по железным дорогам со средней скоростью до 60-90 километров в час (английские железные дороги) и 45-60 километров-у нас. В сутки пассажир может сделать: но железной дороге до 2.000 километров; на океанском пароходе до 1.000 километров, на речном пароходе 333 километров; на лошадях до 133 километров.
Продолжение статьи
Related Posts
Many Tags
May 2, 2008Readability Test
May 1, 2008Many Tags
May 2, 2008Readability Test
May 1, 2008