Балластный слой

Балластный слой

Балластный слой
Соленоидный тип
Балласт разделяется на два слоя: нижний, расположенный ниже подошвы опор (шпал), служащий для передачи давления на полотно и верхний, прикрывающий нижний слой сверху и сбоков и заполняющий промежутки между опорами.

Как показала практика, наилучшими материа-лами для балласта нужно считать щебень, г равий, хрящ и крупный песок без примесей глины и земли.

Конечно, морской песок или, еще лучше, чистыи овражный песок превосходили бы по качеству все пере численные, но их не всегда удается добыть.

Высокие качества щебня, как материала для балласта, характеризуются следующим:

1) пропускает хорошо воду;

2) частицы его, вследствие шероховатости и острых углов, имеют достаточное трение для сопротивления выдавливанию из под шпал.

Главное условие, чтобы на щебень применяемы были твердые каменные породы. За границей наилучшей величиной щебня считается такая, которая позволяет кускам его проходить сквозь кольцо диам. 6 см. (для верхнего слоя) и 3 см. (для нижнего слоя). Единственный недостаток щебня - это трудность производить им подбивку шпал.

Хрящ - это хороший балласт, если не содержит много глины, малое же количество глины в хряще полезно, так как тогда подбивка под шпалы легче и хрящ плотнее облегает поперечины.

Гравий без примесей тоже хороший балласт. Лучшим материалом является гравий карьерный, перемешанный с крупнозернистым песком и не содержащий примесей глины. За границей нередко применяют для балласта щебень из шлака доменных печей, конечно, без примесей вредно действующих на металлические части верхнего строения сернистых веществ.

Песок, как балласт, применяется почти на всех железных дорогах за неимением другого более подходящего мате-риала. Песок должен быть без примесей, и в худшем случае, если содержит в себе глину, то ее должно быть не более 15%.

Размеры балласта в поперечном профиле зависят от следующих причин:

1) балласт должен распределять давление на земляное полотно равномерно и

2) оказывать сопротивление перемещению рельсов в какую бы то ни было сторону. Согласно теории, требуемая толщина балласта под подошвами шпал для равномерной передачи давления на полотно определяется так: положим, что нам известен угол, под которым распределяется давление в балласте из определенного метериала. Обозначив на чертеже пунктиром характер распределения давления в балласте от шпал на полотно, верх которого полагаем на уровне СД,-мы увидим, что давление передается только на часть аб, вг, Эе, в частях же бв, гЪ и еж давление отсутствует, вследствие чего в частях аб, вг, Эе образуются балластные лорыта.








Related Posts