Экономические и технические изыскания

Экономические и технические изыскания

Экономические и технические изыскания
работа в такси
Для того, чтобы определить насколько необходима и как должна быть проложена железная дорога, делаются экономические и технические изыскания. Экономические изыскания заключаются в исследовании сельскохозяйственного, промышленного и коммерческого значения местности, тяготеющей к предполагаемой дороге, и численности ее населения. Зная среднюю урожайность района, производительность и потребление района, вполне возможно выяснить, какой приток всякого рода грузов можно ожидать на предполагаемой железной дороге. Зная густоту населения, можно определить, какое движение пассажиров должно ожидать.

Разумеется, при экономических обследованиях края необходимо учитывать все количество всякого рода земледельческих, промышленных, коммерческих и иных предприятий,. которые находятся в районе тяготения предполагаемой дороги, а также прирост их производительности. Надо учитывать также прирост населения и возможность увеличения этого прироста, зависящего от работы дороги. Известно, что около железной дороги возникают и быстро разрастаются поселения и города, и работа ее вызывает к жизни новые производства, а следовательно, новые грузы. С другой стороны, при экономическом обследовании необходимо иметь в виду проходящие по району водные и другие пути сообщения, к которым тяготеет тот же район. Они отнимают и при правильной постановке могут отнять у дороги некоторое и иногда очень значительное количество грузов.

Экономические изыскания требуют чрезвычайно внимательного отношения и осторожного обращения с цифрами ожидаемого грузооборота дороги. Установив цифру предполагаемого грузооборота, можно дать задание на проектируемую дорогу. Зная из опыта среднюю погрузку товарного вагона и количество вагонов, входящих в один поезд (при заданном типе паровоза) или, полезный вес груза, перевозимого в одном поезде, можно установить сколько поездов каждого направления понадобится для перевозки предположенного количества грузов. Зная населенность района, можно примерно определить, сколько потребуется поездов для пассажирских перевозок. Таким образом, задание выльется некоторым количеством пар (в двух направлениях) товарных и пассажирских поездов.

Для дороги среднего значения подобное задание колеблется между 7-10 парами товарных поездов и 1-2 пассажирских. Для того, чтобы строительство железных дорог шло ра-вномернои планомерно, необходимо заранее выяснить экономические, стратегические и пионерные нужды страны и соответственно им составить подробный план развития. При бедности рельсовой сети СССР мало населенных или промышленных пунктов, которые не нуждались бы в железной дороге. Для развития культурной и хозяйственной жизни Союза необходимо самое широкое железнодорожное строительство, программа которого должна быть заранее подробно разработана в специальных совещаниях представителей технической и экономической науки, местных и общегосударственных интересов.

После того, как выяснено экономическое значение предполагаемой дороги, приступают к производству технических изысканий. Для этого сначала задаются по карте желательным направлением, т.е. соединяют прямой два или несколько необходимых пунктов. Изыскания большей частью бывают: предварительные, поверочные и окончательные. Первые заключаются в обзоре и знакомстве с местностью, в отыскании лучшего направления, в измерении длины, в определении возвышения одной точки местности над другой (нивеллировка), в составлении глазомерного плана прилегающей местности, в исследовании влияния вод (возможные в будущем размывы) и в определении возможности получения на месте необходимых материалов (земля, песок, камень, дерево).

При поверочных изысканиях делается точная разбивка линии на месте, точное ее измерение и нивеллирование, съемка поперечных профилей (определение возвышения и поперечных переломов поверхности земли) для выяснения, какое количество земляных работ (выемки или насыпи) потребуется. Пробуют при этом на месте всякого рода выгодные отклонения линии, чтобы обойтись меньшим числом дорого стоющих искусственных сооружений, высоких насыпей и т. п. Такие отклонения носят названия вариантов.

Полученные в поле данные дают возможность вычислить преимущество и сравнительную выгодность одного варианта перед другим. Таким образом, устанавливают будущее напра-вление линии и приступают к окончательным изысканиям, ко-торые дают возможность точно наметить линию и приступить к ее постройке. Технические изыскания длятся от 2 - 5 лет в зависимости от условий местности.








Related Posts