набор метчиков и плашек 40 предметов
Шпалы подвергаются химическому и механическому износу. Первый происходит от гниения, второй-от механического разрушения шпалы вдавливанием в нее рельсовых пятили подкладок или от работы костылей и шурупов, прикрепляющих рельсы к шпалам.
Гниение дерева происходит прежде всего от разложения в воздухе древесных соков. Если удалить эти соки просушкой дерева или пропариванием, то можно замедлить процесс гниения. Но помощью указанных средств не достигается удаление из средних частей шпалы белковиыных веществ, а потому более радикальным средством является пропитка шпал противогнилостными средствами, обезвреживающими белок.
Киан в 1832 г. (в Англии) предложил пропитывать шпалы двух-треххлористой ртутью или сулемой, почему и способ называется ки а визированием. Во Франции в 1841 г. принято было пропитывание медным купоросом (Бушери1). Потом введен был для пропитывания шпал хлористый цинк и креозот (продукт сухой перегонки дерева) или дегтярное масло по способу Бурнетта и Беттеля, получившему название бурнетирования, и затем стали употреблять чистый хлористый цинк.
Сулема и медный купорос в настоящее время выходят из употребления, первая вследствие вредного влияния на здоровье рабочих, а второй-в виду малой пользы. Лучшим средством считается креозот, который предохраняет шпалы значительно лучше хлористого цинка. Зато он в 2-3 раза дороже последнего. В СССР и Германии распространено употребление хлористого цинка, в Англии и Франции-креозота.
В Соединенных Штатах Америки пропитка шпал произ-водится как по способу бурнетирования, так и одним хлористым цинком. Кроме того там употребительна пропитка: 1) каменноугольным креозотовым маслом, 2) дистилированжй газовой смолой в смеси с хлористым цинком и 3) эмульсией газовой смолы с хлористым цинком.
На голландских дорогах для пропитки шпал употребляют базилит, представляющий смесь из 89 частей хло-ристого натра и из 11 частей дин итроФен ол-ан ил и ни. Смесь зта продается в виде кристаллов, могуших легко растворяться в воде. Пропитка такс, смесью обходится дешевле пропитки креозотом.
Интересно отметить "способ просолки" шпал, принятый взамен пропитки шпал у нас, на Южных железных дорогах, и заключающийся в следующем: шпалы в предохранение их от гниения вымачивают в соленой воде (рапе) Сиваша или Гнилого моря. Сиваш представляет собою гро-мадный мелководный залив Азовского моря. У мелководных берегов рапа достигает такой крепости, что получается само-садочная соль. Начало применения способа просолки шпал на Южных железных дорогах относится к 1886 году.
В виду успеха дела, управлением дороги построено несколько шпало-яросолочных заводов. За минимальный срок держания-шпал в рассоле принято три месяца. Срок службы просоленной сосновой шпалы доходит до девяти и более лет, в то время как неиросоленная сосновая шпала служит всего лишь 4-5 лет. Таким образом, просолка сосновых шпал увеличи-вает срок их службы в два раза. Лучших результатов не до-стигается даже и такими дорого стоющими средствами, как хлористый цинк и креозот, которые также увеличивают срок службы шпал только вдвое.
Related Posts
Many Tags
May 2, 2008Readability Test
May 1, 2008Many Tags
May 2, 2008Readability Test
May 1, 2008