монтаж глухого окна в крышу
Эти дороги проходят большей частью через промышленные и населенные районы, имеющие большое тяготение грузов. Они соединяют потребляющие центры (большие города) с районами отправляющими или идут к портам, как пунктам ввоза и вывоза. Некоторые из таких дорог имеют определенное задание в смысле перевозки известного рода грузов. Например, Екатерининская и Донецкие дороги были построены для вывоза главным образом угля из Донецкого бассейна к промышленным центрам середины России. Московская сеть Москов-ско-Внндаво-Рыбинской (ныне входящая в состав Московско-Белорусскэ-Балтийской) предназначена была для перевозки хлебных грузов из центра России к портам Балтийского моря. Небольшая Баскунчакская ж. д. предназначалась для пере-возки соли, добываемой в районе Большого Баскунчака. Ко-нечно, гее эти дороги, открытые для общего пользования, должны были принимать к перевозке пассажиров и всякие грузы,-все же преобладающими являлись грузы, для которых они были предназначены.
Итак, в зависимости от цели и назначения железные дороги можно разделить на три группы: дороги пионерные, стратегические и коммерческие.
Развиваясь, железнодорожная сеть покрывает целый ряд линий, известную площадь страны. Часть этих линий имеет по своей работе важное значение, другая часть-менее важное. Сеть как бы образует водную систему, где из незначительных ручейков истекают маленькие реки, последние впадают в более значительные, а те, в свою очередь, в большие реки. Только вместо потоков воды по руслам железных дорог передвигаются потоки грузов.
В зависимости от необходимости обслуживать большие или малые перевозки дороги могут иметь значение серьезных прямых, для дальних грузов, путей или маленьких, местного значения, ветвей.
В отношении значения перевозок дороги разделяются на главные (магистральные, транзитные, пря-мые), местные (ветви) и подъездные.
Главными, магистральными или транзит-ными называют такие дороги наибольшего значения, ко-торые,, имея большое протяжение, соединяют какие-либо крупные производящие или потребляющие пункты. Перевозки на таких дорогах, главным образом, прямые, транзитные, а собственная погрузка развита слабее. Примером такой дороги является линия Ленинград-Москва Октябрьской ж. д.
Местными дорогами называют дороги второстепенного значения, обслуживающие местные перевозки, а ветвями-линии, примыкающие хотя бы одним концом к линии первестепенного значения. Примером таких дорог является линия Бологое-Полоцк Октябрьской ж. д.
Подъездные дороги малого протяжения имеют третьестепенное значение, примыкают к ветвям и вместе с ними образуют рельсовую систему, питающую магистральную линию. Примером таких дорог могут служить Тула-Лихвин-ский подъездной путь, Кувшиновский и др.
От напряжения обслуживаемого грузового потока и целого ряда других чисто технических причин зависит техническое устройство дороги. Если сравнить сеть железных дорог не с реками, а с системей водоснабжения, то станет совершенно ясно, что техническое устройство дороги диктуется значением потока перевозимых грузов. Чем больше должна быть пропущена струя воды в водопроводе, тем больше должен быть размер труб. Маленькие ветви требуют небольшой перевозочной способности, но чем гуще поток грузов, тем дорога должна быть оборудована мощнее.
Related Posts
Many Tags
May 2, 2008Readability Test
May 1, 2008Many Tags
May 2, 2008Readability Test
May 1, 2008