электронный дневник ульяновск школа
Согласно условиям проектирования и сооружения железных дорог является необходимым, чтобы земляное полотно было устроено по возможности горизонтальным. Необходимо, чтобы уклоны допускались не свыше предельных; чтобы сопряжение двух разных направлений в плане было сделано по возможности большим радиусом и во всяком случае не менее предельного.
Так как местность, по которой проводят путь, за редким исключением бывает ровной, то является необходимость в устройстве насыпей и выемок.
Насыпь, как само название указывает, это грунт, насыпанный в низких местах для повышения дороги. Выемкой называется то место пути, где земля вынимается, чтобы понизить дорогу.
В ровных местах земной поверхности для проведения железнодорожного пути достаточно сделать планировку, или разравнивание поверхности. Вышеозначенные земляные работы служат для подготовки полосы земли, которая называется полотном дороги.
Прежде чем приступить к производству земляных работ, составляют проект и смету, т.-е. определяют во что обойдутся работы.
Для выполнения этого нужно иметь следующие данные:
1) продольный и поперечный профиля земли и проектируемого железнодорожного полотна
2) качество грунта. Первое определяется продольною и поперечною нивеллировками, а второе геологическим исследованием грунта в разных местах проектируемого полотна.
Осью полотна называется линия, мысленно проведенная по поверхности полотна и делящая его пополам. Ось полотна как в вертикальном сечении, или профиле, так и горизонтальном в плане, представляет ломаную линию. Разрез вертикальной плоскостью по оси полоша даст нам про-дольный профиль.
Вследствие сего в продольном профиле мы будем различать горизонтальные линии-площадки и наклонные - уклоны.
Если мы будем рассматривать уклоны по отношению направления движения данного поезда, то поднимающиеся части представят подъемы, а спускай щлеся-скаты. Итак, подъемы и скаты суть отдельные части уклона.
В плане прямые части пути сопрягаются дугами кругов различных радиусов, отчего образуются прямые и кривые.
Поперечным профилем называется сечение поверхности проектного полотна вертикальной плоскостью перпендикулярно к оси полотна. Поперечный профиль полотна железной дороги представляет ломаную линию, которая, как увидим ниже, изменяется в зависимости от ширины колеи, от числа путей и от того, где расположен путь, в насыпи или в выемке.
По окончании составления продольного и поперечного профилей местности и проектного полотна, делается подсчет земляных работ по особым таблицам, значительно ускоряющим вычисления.
Иногда для выбора более удачного направления дороги как с технической, так и экономической стороны, между двумя данными пунктами производят нивеллировку в нескольких направлениях. Таким образом получают несколько продольных профилей, т.е. несколько направлений дороги, или, выражаясь технически получают несколько вариантов.
Hi них окончательно выбирается один вариант, ко,лрый перед прочими имеет преимущество во всех отношениях. Земляная поверхность по выработанному направлению подготовляется для укладки на ней жесткой колеи, которая называется верхним строением.
Related Posts
Many Tags
May 2, 2008Readability Test
May 1, 2008Many Tags
May 2, 2008Readability Test
May 1, 2008