Расположение станций

Расположение станций

Расположение станций
прогулочная коляска valco
Очень важным и серьезным вопросом при постройке дороги является размещение станций. Назначение их с одной стороны, техническое, с другой-коммерческое. В техническом отношении станции служат пунктами скрещения (на однопутных линиях) и обгона. Ведь не все поезда следуют с одинаковой скоростью. Есть скорые, пассажирские, воинские, грузовые и т. п. На некоторых станциях происходит замена паровозов другими, набор топлива и воды.

В коммерческом отношении, станции служат пунктами посадки или высадки пассажиров, погрузки или выгрузки грузов. Станции бывают разного рода: конечные (прибытия и отправления), промежуточные и узловые (пункты пересечения двух или нескольких дорог). В отношении работы и устройства они могут быть большими, средними, малыми, сортировочными (где происходит разборка ваго-нов по назначению и составление поездов) и распоряди-тельными (где происходит переформирование поездов).

Под наименованием "станция" ниже будут пониматься и места для скрещения поездов, разъезды и обгонные пункты, - имеющие такое же техническое значение, как и станции. По выяснении направления линии, н еобхо-димо установить местонахождение и расстояние между станциями. Проходя по перегону, поезд определенного веса, при из-вестной системе паровоза, занимает перегон определенное количество времени. Как общее правило, во избежание столкновения или наезда, на перегоне должен находиться только один поезд. Время его следования в различных направлениях на одном и том же перегоне может быть различно, ввиду раз-личных условий профиля. В одном направлении, например, при подъеме, время прохода больше, чем в обратном, при спуске.

Поэтому определяют, обыкновенно, время ззнятия перегона парой поездов противоположного направления. Чтобы узнать, сколько, примерно, пар поездов может пропустить за сутки данный перегон однопутной линии,- надо разделить 24 часа =1-440 мин. на время занятия пере-гона одной парой. Пусть для примера, время хода поезда по перегону в одном направлении будет 43 минуты, а в другом 67 минут. Разделив 1440 на 67 + 43, получим 13 пар.

Чтобы узнать, сколько пар может пропустить вся линия железной дороги, надо знать, сколько времени проходит одна пара поездов по самому трудному перегону. Имея задание дороги по ее предполагаемому грузообороту в парах поездов, можно, следовательно, определить, какое наименьшее количество станций должно быть на дороге. Неизвестно только, как их расположить.

Чем труднее перегон, тем менее поездов он может пропустить. Поэтому необходимо располагать станции так, чтобы время занятия каждого перегона парой поездов было одинаково. Таким образом, получатся перегоны различной длины, но тождественные по времени их проследования. Такие перегоны называют я тождественными (идентичными) и наибольшее количество поездов может пропускать линия с такими перегонами. Однако, как говорилось раньше, кроме пропуска поездов станции имеют другие технические и коммерческие задачи. В зависимости от них приходится иногда несколько отходить от тождественности перегонов и размещать станции по совокупности целого ряда других обстоятельств.

Например, на станции необходимо устроить водоснабжение паровозов. Воды нет, приходится отнести станцию в ущерб тождественного перегона ближе к реке или озеру. Или станция должна быть распорядительная с местом смены и стоянки па-ровозов (депо) и др. устройствами. В выбранном месте невоз-можно отвести необходимой ширины полосу отчуждения в за-висимости от неподходящих топографических условий. Опять приходится отходить от высказанных соображений. Для размещения станций необходима горизонтальная площадка или с крайне незначительным подъемом (до 0,002 сажени). Ее в вы-бранном месте может не быть. Станции имеют кроме узко технических и коммерческие задачи. Поэтому, они не должны быть далеко расположены от населенных мест, промышленных центров и зто, конечно, должно влиять на выбор места станций. Следовательно, при выборе места станции необходимо учитывать ее значение для пропуска поездов, и для других технических и коммерческих целей, и только после тщательного и осторожного взвешивания вопроса останавливаться на окончательном выборе.








Related Posts