елана ювелирный магазин официальный
Рельсы прикрепляются к шпал ам железными костылями, шурупами и изредка болтами. Костыли забиваются в шпалу и удерживаются в ней трением. Конец костыля обделан клином с ребром, перпендикулярным волокнам шпалы. Длина костылей около 150 мм. (6 дм.)-165 мм. (6х/2 Дм.).
Шурупы имеют длину около 120 мм. (без головки) и диаметр в конце 14 мм., вверху 21 мм. Треугольная винтовая нарезка наружным диаметром в 20 мм. Шурупы хорошо сопротивляются выдергиванию. Для ввинчивания шурупов в шпалах высверливается отверстие на всю длину шурупа, диамет, ом 2/а его верхнего диаметра. Чтобы рабочие непременно ввинчивали шуруп и не загоняли его молотком на верхнем срезе четырехгранной пирамидальной головки имеется выступающее острие, сминающееся под ударами.
Подкладки помещаются между подошвой рельса и шпалой и служат для увеличения площади давления рельса на шпалу. У нас на большинстве дорог подкладки кладутся на стыковых шпалах и в кривых, да и то не на всех шпалах, тогда как заграницей почти все магистрали уложены на под-кладках.
Рельсы соединяются в стыках накладками, стянутыми болтами. Раньше употребляли плоские накладки. Теперь преимущественно употребляют фасонные накладки двух видов: угловые (черт. 53) и фартучные (черт. 54),при которых стык гораздо прочнее и жестче. Кроме того последние препятствуют продольному перемещению рельсов. Прежде в железных рельсах делали для предупреждения их угона (перемещение вдоль пути) вырубки в пятах, а костыли стыковых шнал, забитые в эти вырубки, удерживали рельсы от продольных перемещений.
С переходом к стальным рельсам заметили, что вырубки в пяте значительно ослабляют прочность рельса и потому стали употреблять фартучные накладки. Фартук накладки, опускаясь ниже подошвы рельсов, упирается в боковую поверхность шпалы и тем препятствует угону.
Для лучшего качества стыка необходимо, чтобы момент сопротивления пары накладок был не меньше момента сопротивления рельса. Накладки соединяются между собою и с рельсами болтами, которые теперь ставят по шести на стык, сим-метрично относительно середины стыка.
В рельсах, для возможности удлинения и укорочения их при изменении температуры, дыры делают овальными из двух полукругов с прямой вставкой. Длина вставки делается не менее разницы длины полурельса при наивысшей и наинизшей температурах.
Стыки - самые слабые места пути. Техники давно уже стремились достигнуть неизменяемого соединения рельсов укладкой под стыки особых подкладок, соединяющих стыковые поперечины как бы маленькими мостиками.
Related Posts
Many Tags
May 2, 2008Readability Test
May 1, 2008Many Tags
May 2, 2008Readability Test
May 1, 2008