Первые рельсовые пути

Первые рельсовые пути

Первые рельсовые пути
онлайн касса для интернет магазина
Рельсовый путь стал известен человечеству еще во времена седой старины. Стремясь использовать и побелить силы природы, человечество обратилось к естественным путям сообщения: рекам и морям. Затем, расширяя свое владычество, кочуя с места на место в поисках лучших пастбищ и более пло-дородных земель, люди принуждены были заняться устройством грунтовых дорог. По следам первых караванов шли другие. Протаптывались первобытные дороги. Созревая веками, человечество научилось прокладывать трамбованные, и даже шоссейные пути, устраивать переправы через ручьи и реки. Нам известны прекрасные военные шоссированные дороги римлян и греков, снабженные огромными каменными мостами. Еще до сих пор сохранились развалины Великой Китайской Стены, которая тянулась около 6С00 верст и была построена древними для обеспечения границ от набегов соседей и кочевников. Вдоль стены была проложена прекрасная дорога для передвижения войск и тяжестей.

Воздвигая колоссальные памятники древности-пирамиды, храмы и дворцы, - египтяне и греки еще задолго до Р. X. устраивали особые дороги для перевозки тяжестей. Для облегчения передвижения груженых повозок 'уютадывглись каменные брусья, по которым катились колеса экипажей, запряженных рабами или домашними животными. Следы таких каменных рельсовых путей еще сохранились в рудниках Египта и в храмах Эллады, где жрецы передвигали на особых колесницах статуи богов. На стенах развалин дворцов и храмов древних ацтеков сохранились барельефы, рисующие постройку больших зданий. Значительно позднее, в средние века, для той же цели стали укладывать деревянные брусья.

Наконец, в середине XV111 столетия в Англии и Германии для сохранения этих брусьев от быстрого износа начали укладывать сверху чугунные полосы, а затем перешли к сплошным металлическим рельсам. В 1767 году англичанин Рейнольд ввел перекрытие деревянных лежней вогнутыми чугунными полосами;

В 1799 году Вениамин Утрам впервые применил выпук-лую форму рельсов. В 1820 году Джон Беркиншоу изготовил железные рельсы длиною в 4,5 метра. Они были укреплены на поперечинах в чугунных подушках. Таким образом был изобретен прототип современного (Виньолевского) рельсового пути.

Двигающей силой во все времена до начала XIX столетия являлась сила людей и животных. Были, правда, попытки изобрести самодвижущиеся повозки,ноуспехомонинеувеичались.








Related Posts