Укладка верхнего строения

Укладка верхнего строения

Укладка верхнего строения
видеорегистратор с антирадаром тула
При нормальной ширине колеи рельсы на прямых частях пути укрепляются на шпалах в расстоянии 1524 мм. между внутренними гранями их головок. При этом им придается наклон во внутрь пути, что делается как для более устойчивого положения, так и для выполнения условия, изложенного в предыдущей главе. Стыки рельсов располагают друг против друга, проверяя угольником перпендикулярность их расположения к пути. Пробовали расставлять их в шахматном порядке, но это дало боковое раскачивание подвижного состава, неприятно действующее на пассажиров.

Шпалы кладутся перпендикулярно к рельсам. Расстояние между шпалами зависит от профиля рельсов, от наибольшего давления колес, от степени упругости балластного слоя и от расположения стыка на шпале или на весу, т.-е. между шпалами (см. таблицу № 10 распределения шпал под рельсами, глава VI-4). Вследствие температурных изменений, рельсы укладываются с промежутками-зазорами. Величина зазоров зависит не только от температуры, но также и от длины рельсов. В кривых частях пути шпалы укладываются в радиальном направлении. Необходимый выгиб рельса для кривых частей пути де-лается посредством особых станков.

Рельс АА кладется на два вала а, и аш и сверху нажи-мается третьим ац посредством винта d. Таким образом будет придан выгиб части рельса, лежа-щей на валах. Чтобы придать этот выгиб всей длине, вращают рукоятку в, отчего приходят во вращение вальки, протаскивающие через станок весь рельс и придающие ему равномерный изгиб по всей длине.

Валы на поверхности имеют углубления, соответствующие профилю рельса, положенного на бок. До укладки рельсов необходимо выверить и спланировать поверхность полотна. По восстановленной оси пути забивают колья через 100-200 метров, а в кривых частях пути - через 20 - 70 м.

Колья имеют по направлению оси зарубки, а высота верхней грани рельсов обозначается полочкой. Высота полотна проверяется поколышкам нивеллировкою, а в промежутке между ними, через каждые 20 м. визирками. Если окажется излишек в высоте полотна, то его срезывают, в случае недостатка - досыпают. Необходимый скат от гребня к бровкам полотна проверяют ватерпасом с накладной нижней плоскостью. Кроме того путь в точках перелома, т.-е. в местах перехода площадок в уклоны, и наоборот, скругляется согласно указанного в главе V.

На приготовленном полотне укладка пути производится двояко. Если рядом с укладываемым путем имеется постоянный или временный путь, то, пользуясь им, подвозят балласт в таком количестве, чтобы после разравнивания его толщина оказалась достаточной для укладки на нем шпал (нижний балласт). На шпалы кладут рельсы, соединяют концы их накладками, производят выверку положения рель ов и шпал и прикрепляют рельсы к шпалам, а затем окончательно проверяют путь. Верхний слой балласта развозят, когда путь будет окончен.








Related Posts