Зарубка, клеймение и сроки службы шпал

Зарубка, клеймение и сроки службы шпал

Зарубка, клеймение и сроки службы шпал
100 метровка стройматериалы - широкий ассортимент стройматериалов для отделки и ремонта.
На большинстве дорог земного шара, за исключением части дорог Соединенных Штатов, рельсы укладываются на шпалы с уклоном в Ч20 внутрь пути, для чего на шпале делается соответствующая зарубка или затеска (дек-словка) (черт. 29 и 30).

Зарубка шпал производится или вручную или посредством станков, приводимых в движение людьми или паром. При зарубке шпал вручную пользуются шаблоном, по которому делают сверху шпалы надрезы пилой. У внутренних краев зарубок. Затем теслом французский топор или декеель, вытесывается наклонная плоскость. Надрезы необходимо делать не глубже требуемого, иначе в этом месте произойдет загнивание шпалы.

Одним из наиболее употребительных приборов для механической зарубки является станок Рютгерса. Он состоит из деревянной станины с двумя железными прогонами и с железными катками, на которые вкатывается доска с прикрепленной на ней шпалой. В обоих концах станка имеются подъемные железные рамы. Действуя особыми подъемными винтами, можно поднять и закрепить шпалу на определенной высоте. После гтого приводят в движение поперек шпалы два особых рубанка, каждые из которых имеет пару пил и резец, которыми производится одновременно и надпилка и затеска.

Хотя стоимость зарубки на станках примерно такая же, как и вручную, но преимущества затески шпал станком зна-чительны: шпалы не запиливаются глубже, чем надо, полу-чается точный уклон, и в общем вся работа тщательнее.

Если приспособить к станку рельсовую подвозку шпал что можно легко сделать на шпалопропиточных заводах, где всегда имеется много путей, то механическая затеска обойдется дешевле ручной. Когда рельсы прикрепляются к шпалам посредством шурупов, в шпалах высверливаются отверстия. То же самое делают и при скреплении костылями, когда шпалы твердого леса и легко трескающегося, например, дуба. При этом отверстия делаются несколько меньшего диаметра, чем диаметр шурупа или толщина костыля.

Затеска шпал имеет следующие недостатки: во-первых, она способствует застою воды и проникновению ее внутрь дерева и его гниению, а во-вторых, ослабляет последние, уменьшая их. поперечный профиль. В виду сего затеска шпал теперь как в СССР, так и за границей почти не применяется, и рельсы укладываются и на клинчатых подкладках.








Related Posts